- Новости
- Общие сведения
- Открытые данные
- Пресс-центр
- Методическая копилка
- Кадровый состав
- Отделения
- Видео
- Фотогалерея
- Ссылки
- Правила безопасного поведения
- Перечень официальных сайтов
- Политика обработки и защиты персональных данных
- Как воспитать счастливого, уверенного в себе ребенка
- Оцените нашу работу
- Анкета для кадидатов в замещающие родители о качестве и доступности оказываемых услуг в Школе родителей
- Внесудебное банкротство
- Профилактика кори
- Безопасность на дороге
- Всероссийский форум «Вместе-ради детей» 2024

В течение месяца в Центре социальной помощи семье и детям в отделении дневного пребывания несовершеннолетние проходят курс социально-психологической реабилитации. Это ребята, которые имеют трудности в социальной адаптации.
Одним из основных направлений работы специалистов Центра является разработка различных проектов, в том числе внедряющих новые и интересные формы работы с детьми.
Один из таких проектов – это коррекционно-профилактическая программа, направленная на нормализацию эмоционального состояния у несовершеннолетних «В гармонии с собой».
Наблюдения специалиста показали, что в основном дети, посещающие курс, – из неблагополучных семей и нередко лишены возможности самостоятельно и полноценно включаться в социальную жизнь. В результате возникают серьезные нарушения личности. Детям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, свойственны взрывы эмоций – бурная радость, гнев на фоне отсутствия глубоких устойчивых чувств. Общение таких детей с окружающими характеризуется назойливостью, неутолимой потребностью в любви и внимании. Помочь справиться с этим может медитация, которая способна улучшить психическое и физическое здоровье ребенка.
Специалист, проанализировав собственный опыт и результаты диагностических данных несовершеннолетних, пришел к выводу, что у большинства детей, посещающих отделение дневного пребывания, наблюдаются высокие показатели эмоциональной неустойчивости и тревожности. Они нуждаются в психоэмоциональной разрядке.
Цель программы: нормализация эмоционального состояния детей и снятие мышечного напряжения.
Задачи программы:
1) Познакомить с понятием медитация и ее значимостью;
2) Нормализовать эмоциональное состояние;
3) Снять мышечное напряжение;
4) Обучить анализу своего эмоционального состояния и техникам медитации;
5) Способствовать развитию тактильных, слуховых и зрительных анализаторов.
В программу входят 15 занятий, с периодичностью одно занятие в два дня. Каждое занятие по 40 минут.
При работе с детьми специалист использовал методы наблюдения, диагностики, медитации, словесно-эмоционального внушения, песочной терапии, музыко- и танец терапии.
Основным методом работы выступили разные практики медитации:
- Динамическая медитация (разработанная духовным практиком Ошо) позволяет выпустить подавленные негативные эмоции, создает условия для выплескивания агрессии, гнева, страха, боли, стыда, вины, печали и т.д. Все это приводит к уменьшению агрессивности и депрессии. Значительно снижает эмоциональное истощение и увеличивает устойчивость к психологической и физической нагрузкам.
- Медитация под спокойную музыку позволяет снизить уровень беспокойства, достичь душевного спокойствия и эмоционального баланса, а также найти свой источник внутренней силы и мудрости. Повышает способность к концентрации и может способствовать улучшению отношений с окружающими.
- Медитация Надабрама – тибетская практика гудения влияет на всевозможные показатели психофизического состояния человека – увеличивается активность тех областей головного мозга, которые отвечают за состояние счастья и благополучия, укрепляется иммунная система, увеличивается способность мозга к концентрации в течение продолжительных периодов времени.
По итогам реализации программы специалист смог проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Результат первичной диагностики показал, что общий уровень тревожности у несовершеннолетних, прошедших курс социально-психологической реабилитации, составлял около 73%, вторичной диагностики – около 35%. Уровень знаний, умений и навыков снятия психологического и мышечного напряжения детей по результатам первого тестирования – 5%, второго – около 85%.
После прохождения занятий с применением медитативных практик улучшилось психоэмоциональное состояние детей за счет приобретения знаний, умений и навыков психомышечной релаксации и снятия напряжения, вследствие чего снизился уровень тревожности и беспокойства.