Директор

 

Куликова Ирина Федоровна

Решаем вместе
Отказали в обслуживании? Нагрубили? Есть предложения по улучшению работы учреждения?
1). Как относиться к тайне усыновления: скрывать или гордиться?
Психологи рекомендуют родителям открывать тайну усыновления. Если это не сделают сами родители, то сделает кто-то другой, но последствия при этом будут драматичными. Как это лучше сделать и в каком возрасте – необходимо посоветоваться с психологом.
2). Влияют ли генетические факторы на развитие ребенка?
Безусловно, влияние генетического фактора велико. Однако давно доказано, что воспитание, родительские установки, отношение к ребенку в семье имеют большее значение, чем наследственность.
3). Были ли отказы от принятия решения взять приемного ребенка после посещения школы?
Случаев отказа в возможности быть приемными родителями после прохождения «Школы родителей» в нашей практике не было. Однако во время обучения некоторые кандидаты принимали для себя решение повременить с принятием ребенка в семью, другие – отказывались от такой мысли вовсе, понимая, что их решение взять ребенка в семью, было продиктовано спонтанным желанием.
4). Какая существует ответственность за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей?
Действующее Российское законодательство устанавливает следующие виды юридической ответственности: административную, в виде наложения штрафа за неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних; гражданско-правовую, связанную с ответственностью за вред, причиненный непосредственно самим несовершеннолетним, то есть родители отвечают за последствия противоправных деяний своих детей; семейно–правовую, связанную с лишением или ограничением родительских прав; уголовную за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, либо за жестокое обращениес ним.
5). Как установить отцовство, по отношению к ребенку, если брак не зарегистрирован?
Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается на основании их совместного заявления в отдел ЗАГСа. В случае рождения ребенка у родителей, не состоящих в браке между собой, и при отсутствии совместного заявления родителей или заявления отца ребенка, отцовство устанавливается в судебном порядке. Обратиться в суд может один из родителей, опекун (попечитель) ребенка, а также сам ребенок по достижении им совершеннолетия. При судебном порядке установления отцовства дети имеют такие же права и обязанности по отношению к родителям и их родственникам, какие имеют дети, родившиеся от лиц, состоящих в браке.
6). Какие существуют гарантии у одинокой матери?
Одинокая мать имеет право на: компенсацию части платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении (детском саду); ежемесячное пособие и компенсационные выплаты на ребенка, установленные региональным законодательством; одинокую мать не могут уволить по инициативе работодателя за исключением случаев: ликвидации предприятия, состояния здоровья матери, грубого нарушения ею трудовой дисциплины, прогулов, нарушения трудовых обязанностей, кражи; предоставляется дополнительный отпуск, без сохранения заработной платы, сроком до 14 календарных дней, в удобное для нее время.
7). Как можно использовать средства «Материнского капитала»?
Средствами «Материнского капитала» можно воспользоваться только в интересах детей и их законных представителей, направив их на: улучшение жилищных условий (покупку, строительство жилья, оплату ипотечного кредита); на получение образования детьми; на оплату дорогостоящих медицинских услуг для детей; на будущую пенсию мамы.Для получения сертификата необходимо обратиться в территориальное отделение пенсионного фонда РФ по месту жительства.
8). Что делать если алименты на ребенка не выплачиваются?
Если лицом, обязанным выплачивать средства на содержание несовершеннолетнего ребенка, не платятся алименты, то необходимо обращаться в службу судебных приставов-исполнителей о наложении взыскания на имущество должника.
9). Чем характеризуется процесс адаптации в приемной семье?
Адаптации – это процесс привыкания, «притирания» людей друг к другу, к изменившимся условиям, обстоятельствам. Адаптация в замещающей семье – процесс двусторонний, т.к. привыкать друг к другу приходится и ребенку, оказавшемуся в новой обстановке, и взрослым - к изменившимся условиям. Под адаптацией ребенка к новой семье следует понимать включение ребенка в семейную систему, принятие им предписанной роли, норм и правил, формирование привязанности к родителям и налаживание эффективных форм общения и сотрудничества. Адаптация приемных родителей к появлению нового члена семьи, предполагает принятие и освоение новых функциональных ролей (матери и отца), становление продуктивной родительской позиции, формирование адекватного образа, перераспределению семейных ролей, возникновению новых привязанностей. Чем больше людей включено в этот процесс, тем он сложнее. Успешная адаптация в приемной семье зависит от следующих факторов: - возраст ребенка: чем старше ребенок, тем выше вероятность возникновения сложностей в процессе адаптации; - характерологические и личностные черты ребенка. Эффективность адаптации будет определяться соответствием семейной среды и поведения родителей наследственным конституциональным и приобретенным особенностям ребенка; - история развития ребенка (жизненный опыт). Особое значение имеет то, что воспитывался ли ребенок ранее в семье или с момента рождения находился в детском учреждении (так называемые «отказные дети»). Если ребенок попал в детское учреждение из семьи, то в ходе адаптации к приемным родителям он постоянно будет сравнивать новый семейный уклад, традиции, правила, отношение к нему взрослых со своей прежней семьей. Дети-сироты, вовсе не имеющие опыта проживания в семье, столкнутся с проблемой освоения тех норм и правил поведения в семье, которые «домашние дети» буквально впитывают с молоком матери, и попытаются привнести в новую семью опыт прежних детдомовских отношений, далеко не всегда адекватно отвечающих нормам взаимного уважения, принятия и кооперации; - продолжительность знакомства с приемными родителями. Чем лучше узнают друг друга члены будущей семьи, тем легче будет решать проблемы, связанные с адаптацией. - психологическая готовность родителей к принятию ребенка. Именно приемным родителям принадлежит инициатива в создании новой семьи, как правило, именно они определяют правила и нормы ее жизни. Поэтому степень психологической готовности родителей к выполнению воспитательной функции, учет и уважение индивидуальности ребенка, принятого в семью, и, соответственно, готовность к сотворчеству в развитии новой семьи будет увеличивать скорость и успешность психологической адаптации; Период адаптации ребенка в разных семьях не проходит одинаково, его особенности зависят от многих причин, связанных как с семьей воспитателя, его личной готовностью воспитывать приемного ребенка, так и характером и поведением самого ребенка, его отношением к своему прошлому и настоящему положению.
10). Закреплено ли право собственности за приемным ребенком?
За ребенком сохраняется право на причитающиеся ему алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты. По исполнении ребенку18 летему по договору социального найма предоставляется жилье, если такового у него нет. Срок действия данного договора составляет 5 лет. По истечении 5 лет договор либо продлевают, либо передают жилье ему в собственность.
11). Имеют ли право лица, проживающие в гражданском браке, взять приемного ребенка?
Лица, не состоящие в браке, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.
12). Правда ли, что если в семье есть родные дети, то взять ребенка в семью легче, нежели семьям без детей?
Обе категории семей наделены одинаковыми правами и возможностями по устройству детей в приемную семью, в соответствии с главой 21 Семейного Кодекса Российской Федерации.
13). Как правильно и ненавязчиво выражать любовь к ребенку?
Самое главное здесь – научиться устанавливать доверительные отношения. Ведь доверие – это первый показатель открытости, которая непременно приведет к такому необходимому чувству, как любовь.Для установления доверительного контакта родителям необходимо: - самому первым рассказать о своих чувствах и переживаниях, которые он испытывал в том же возрасте, что и ребенок; - «не отмахиваться» от ребенка, когда тот подходит к Вам с проблемой или просьбой (второй раз ребенок к Вам может не подойти); - не сравнивать его с другими детьми; - чаще использовать тактильный контакт; - не предъявлять к ребенку завышенных для его возраста требований.
14). С чего начать оформление приемного ребенка в семью?
Шаг 1. Первичное консультирование в отделе опеки и попечительства Управления социальной защиты населения.
Шаг 2. Получение заключения о возможности быть приемным родителем в МУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Магнитогорска».
Шаг 3. Постановка на учет в качестве приемного родителя.
Шаг 4. Подбор ребенка.
Шаг 5. Издание постановления главы Администрации города об установлении опеки над несовершеннолетним.
Шаг 6. Заключение договора об устройстве ребенка в приемную семью между отделом опеки и попечительства и приемной семьей.
15). Является ли обучение в школе приемных родителей бесплатным?
Обучение проводится бесплатно.
16). Приемный ребенок ворует вещи в магазине или берет без спроса чужие. Как предотвратить проблему воровства?
Если ребенка не учит это делать взрослый, то в большинстве случаев он поступает так потому, что чувствует себя чем-то обделенным. Такому ребенку кажется, что он лишен чего-то такого, что есть у других детей. Если дети обделены вниманием и заботой, они пытаются овладеть материальными объектами в качестве замены. Это приносит удовлетворение ненадолго, и они повторяют свои действия снова и снова. Иногда ребенок кладет в карман игрушку по привычке, не задумываясь о том, что он совершает что-то неправильное. Чтобы предотвратить проблему, позаботьтесь, чтобы Ваш ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием и заботой; а также помогите ему обрести чувство собственного достоинства, чтобы он не испытывал страданий от того, что у других есть нечто большее. Если Вы подозреваете, что ребенок взял чужую вещь, но до конца не уверены в этом, попросите его вывернуть карманы, когда поблизости никого нет. Если окажется, что ребенок ничего не брал, объясните ему причины Вашего беспокойства и обязательно извинитесь. Если Вы поймали ребенка на воровстве, то спокойно попросите его положить предмет на место. Не стыдите его и не унижайте, дома постарайтесь выяснить причины данной проблемы.
17). Почему ребенок проявляет жестокость к окружающим и как этого избежать?
Дети, которые часто проявляют злость и жестокость могут делать это из-за того, что чувствуют себя незащищенными и нелюбимыми или часто видят образцы такого поведения вокруг себя. Для того чтобы предотвратить данную проблему, необходимо дать ребенку понять, что он достоин любви, но некоторые его поступки Вы не одобряете. Признайте гнев и ярость ребенка приемлемыми чувствами, но покажите другие способы их выражения: «Я знаю, что ты был зол. Это нормальное человеческое чувство. Если тебе не нравится то, что делает …, скажи ему об этом или выбери для игры кого-нибудь другого». Другая ситуация: «Я понимаю, что ты не любишь пауков. Я тоже их не люблю и даже боюсь, но убивать их нельзя, лучше отойти в сторону, пусть они убегают к своим деткам». Вмешивайтесь каждый раз, когда видите проявление жестокости, и заставьте ребенка в полной мере осознать, к каким результатам привело его поведение. Не скупитесь на ласку, когда ребенок проявит хорошие чувства по отношению к другим.
18). Как подготовить ребенка к появлению малыша в семье?
Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены – независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он ребенком нового папы или мамы, или его усыновят. Рассказывайте детям о том, как они появились на свет. На этот счет существует много детских книг, которые помогут сделать это простым образом. Разъясните, где и как развивается ребенок. Объясните, что прежде чем младенец вырастет должно пройти много времени, за ним нужно ухаживать, поэтому взрослые гораздо больше заняты им. Как можно больше привлекайте ребенка к приготовлениям к появлению малыша, в течение дня выделите время, посвященное только старшему ребенку, примите как должное ревность и даже ненависть, которые могут у него возникнуть. Учтите, что многие дети после того, как малыш родился, хотят «сдать его обратно», предложите разные способы выплеснуть свои чувства и эмоции – рисовать, мять тесто, играть с куклами, песком и водой.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 13 декабря, 2011 [13:38]
Дата изменения: 11 октября, 2021 [16:41]