- Новости
- Общие сведения
- Открытые данные
- Пресс-центр
- Методическая копилка
- Кадровый состав
- Отделения
- Видео
- Фотогалерея
- Ссылки
- Правила безопасного поведения
- Перечень официальных сайтов
- Политика обработки и защиты персональных данных
- Как воспитать счастливого, уверенного в себе ребенка
- Оцените нашу работу
- Анкета для кадидатов в замещающие родители о качестве и доступности оказываемых услуг в Школе родителей
- Внесудебное банкротство
- Профилактика кори
- Безопасность на дороге
- Всероссийский форум «Вместе-ради детей» 2024
В рамках межведомственного сотрудничества специалисты психологической службы ГУ МЧС России по Челябинской области Нечаева Наталья и Казанцева Олеся провели очередную встречу с психологами Центра социальной помощи. Темой обсуждения стали особенности оказания экстренной психологической помощи детям на разных возрастных этапах.
После психотравмирующего события ребенок может испытывать широкий спектр эмоциональных и поведенческих реакций. Эти реакции зависят от его возраста, уровня развития и индивидуальных особенностей. Часто наблюдаются такие проявления, как потеря веры в себя или в справедливость окружающего мира, чувство вины, стыда и немотивированные скачки настроения. Очень часто дети демонстрируют несвойственное для них поведение: подвижный ребенок становится тихим, а спокойный — чрезмерно возбужденным. У них могут наблюдаться соматические расстройства, а режим дня нарушается. Ответом на психотравму может стать регресс в поведении. Например, у маленьких детей могут возвращаться привычки, такие как сосание пальца, или возникать проблемы с гигиеной, как игнорирование посещения туалета. В случае с подростками не следует списывать внезапные изменения в настроении и поведении на переходный возраст. Это может быть реакция на психотравму, которая требует внимания и поддержки.
Взрослые, стремясь оградить ребенка от травмирующих событий, часто избегают разговоров о произошедшем, однако у детей существует потребность обсуждать свои переживания. В результате ребенок может оставаться без внимания и поддержки, так необходимых ему в этот период.
Задачей психолога является коррекция острой симптоматики и оказание необходимой психологической помощи ребенку и его семье. Если вы замечаете изменения в поведении ребенка, которые нельзя объяснить известными вам событиями, не игнорируйте эти тревожные сигналы. Понимание и поддержка со стороны взрослых могут значительно помочь ребенку справиться с переживаниями и восстановиться после трудного опыта.