- Новости
- Общие сведения
- Открытые данные
- Пресс-центр
- Методическая копилка
- Кадровый состав
- Отделения
- Видео
- Фотогалерея
- Ссылки
- Правила безопасного поведения
- Перечень официальных сайтов
- Политика обработки и защиты персональных данных
- Как воспитать счастливого, уверенного в себе ребенка
- Оцените нашу работу
- Анкета для кадидатов в замещающие родители о качестве и доступности оказываемых услуг в Школе родителей
- Внесудебное банкротство
- Профилактика кори
- Безопасность на дороге
- Всероссийский форум «Вместе-ради детей» 2024
Так как же сделать так, чтобы конфликтующим сторонам, отстаивая свои интересы, все-таки удалось договориться и прийти к мирному соглашению без дальнейших обид и претензий друг к другу?
Во-первых, никогда не нужно унижать своего оппонента, даже если вы на него сильно обижены. Необходимо стараться доносить свои переживания без упреков и взаимных оскорблений, открыто говорить о своих чувствах и неудовлетворенных желаниях, ставших причиной конфликта. Проявляйте искренний интерес к чувствам и переживаниям своих близких, ведь чаще всего причиной конфликта становятся длительные внутренние обиды, на которые не обратили во время внимание те, кому они адресованы.
Во вторых, всегда стараться, как бы это ни было трудно, выслушать оппонента, даже несмотря на то, что его слова вас сильно обижают. Скорее всего, это поможет вам посмотреть на ситуацию его глазами и переосмыслить те претензии, которые он вам высказывает. Чаще ставьте себя на место вашего близкого человека, чтобы понять его претензии и обиды. Возможно, в подобной ситуации вы повели бы себя аналогично, сами того не подозревая.
В третьих, не нужно молчать или скрывать свои чувства и обиды, так как они имеют свойство накапливаться, что еще больше разжигает конфликт между близкими людьми. Старайтесь спокойно и доверительно общаться, как бы трудно вам это не давалось. Ни в коем случае не стоит выяснять отношения на публике, втягивать в ваш конфликт других людей, тем более ругаться при детях.
В-четвертых, если все-таки эмоции сильнее вас, и вы чувствуете, что не можете больше сдерживать себя, начинаете кричать или плакать, не прячьте свои переживания, дайте себе возможность прокричаться или проплакаться, при этом не обижая и не унижая других людей. Только после того, как эмоции спадут, вы сможете приступить к конструктивному диалогу. Если успокоиться не получается, лучше отложить разговор до следующего раза, так как человек, находящийся во власти эмоций, вряд ли сможет кого-то услышать, кроме себя. В порыве гнева очень сложно удержаться от того, чтобы не начать вспоминать прошлые ошибки, вешать обидные ярлыки. Говорите о том, что вас беспокоит в данной ситуации, не усугубляйте и без того возникшую ссору все большими претензиями и подробностями из прошлого.
В-пятых, научитесь признавать собственные ошибки, прощать ошибки других людей, ведь никто и никогда от них не застрахован.
И самое главное, чаще проводите время вместе со своими близкими, общайтесь, интересуйтесь друг другом, получайте совместные положительные эмоции. Это не только сблизит вас, но сведет к минимуму недомолвки и взаимные обиды, поможет найти ту гармонию, в которой вам просто не захочется спорить и выяснять отношения. И помните – ваше семейное счастье в ваших руках!
Соловьева Д.А., психолог МУ ЦСП